03.07.2017 ЛЕТО-2017. Отчет о работе лагеря с дневным пребыванием детей "Ромашка"

 

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе работает летний оздоровительный лагерь «Ромашка» с дневным  пребыванием.

Летний  оздоровительный лагерь «Ромашка» на базе МБОУ «СОШ №29» действовал в течение 18 дней с 29 мая по 22 июня 2017 года. В нем было задействовано 80 человек в возрасте от 7 до 15 лет. Из них 10 детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Целью летней оздоровительной  работы  было:

·        оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

·        создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

·        воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

·        Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

·        Развитие познавательных интересов.

·        Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

·        Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

·        Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

·        Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

·        Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

·        Воспитание любви к родному краю, к традициям русского народа.

·        Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены спальные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинет начальной школы, оснащённый необходимым оборудованием. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду) и площадка на территории школы.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

·                     спортивно-оздоровительное;

·                     патриотическое;

·                     нравственное;

·                     эстетическое;

·                     экологическое.

В период работы лагеря в целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети играли в футбол, пионербол и бадминтон. В начале сезона была проведена игра-соревнование «Один за всех и все за одного», а в конце сезона - игра-путешествие «Летняя карусель».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:

·        беседа об опасности и вреде клещей;

·        беседа «Здоровые и вредные привычки»;

·        беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…».

Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены.

Были проанализированы следующие показатели:

·                     физическое развитие ребенка;

·                     функциональное состояние организма;

·                     уровень физической подготовленности.

Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра.

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Моя Родина - Россия!».

 

    

Экологическому воспитанию способствовали экологическая игра в конце сезона, проведенная ДДТ «Центральный», конкурс рисунков о защите природы. 

        

     

                                                

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практикум «Мудрый пешеход», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения. Также с детьми была проведена беседа инспектором по ПДД Ларионовой О.А.

                                                    

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей было проведено несколько мероприятий:

·                   были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара;

·                   беседы на тему безопасного поведения на водоёмах, в бассейне (в частности, перед посещением бассейна «Спартак»);

·                   выступление ансамбля МЧС «Искорка»;

                                            

·              посещение детьми выставки пожарной техники перед театром «Глобус»

     

На протяжении всего сезона дети посетили:

§  Театр «Дом актера»;

§  Новосибирский театр музыкальной комедии;

§  кинотеатр «Синема»;

§  боулинг «Космик»

    

§  Художественный музей с посещением мастер-классов

                 

§  Библиотеку им. Крупской Н.

§  ДДТ «Центральный»

                

Также на базе нашего учреждения были проведены:

§  Спектакли выездных театров (театр-студия «Весь мир», театр «Клоуны и кошки»);

§  Цирковое представление;

§  Научное шоу «Гости из науки» 

                                

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное трехразовое  питание в столовой школы. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед и с нетерпением ждали полдник. После приема пищи дети отправлялись в спальни на сончас. После отдыха - полдник. А вот после полдника можно было заняться  своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.

В предпоследний день сезона ростовые куклы напомнили детям правила безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Учащиеся посмотрели спектакль по ОБЖ «Космическое лето».

          

 

                         

Новшеством нашего лагеря  является организация лингвистического отряда “Kinder/Children UNI”. Программа этого отряда немного отличалась от всего лагеря. У детей этого отряда были утренние занятия по немецкому и английскому языкам, затем – творческие и развивающие мероприятия. Главным отличием этого отряда было посещение Российско-Немецкого дома. Сотрудничество с РНД способствовало повышению мотивации в изучении иностранных языков. Учащиеся посещали занятия в школе Российско-Немецкого дома 3 раза в неделю. Занятия проводились на иностранных языках преподавателями этой школы. Ребята делали поделки, играли в увлекательные игры. На празднике, посвященном Дню немецкой культуры, дети узнали много интересного о немецкой кухне и даже испекли очень вкусный пирог «Апфелькухен». Праздник закончился чаепитием и рисунками на асфальте со словами: “Я люблю РНД” на двух языках.

                                        

 

2017 год объявлен годом экологии. Изучив много интересной, но довольно трудной лексики по защите окружающей среды, дети с удовольствием ответили на вопросы викторины по экологии на английском и немецком языках. Почему гудят ракушки? Что общего у самолёта и жестяной банки? Как работает 3D-печать? И ещё на десятки «как» и «почему» ответил нам Немецкий Детский онлайн-университет (www.goethe.de). 

Таким образом, каждый участник смены получил уникальный шанс попробовать себя в различных социальных ролях.

Время, которое ребята провели в ЛДП «Ромашка» на 1 смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

Большую благодарность за добросовестную работу хочется выразить всем воспитателям-учителям начальных классов: Коневой В.П., Быковой Н.И., Заливчик Е.В., Калининой Н.В., Евграфовой В.М., Храмченко Ю.А., учителям физической культуры -  Чернову А.О., Пастухову В.А. и вожатым – Бураковой Н., Пильщиковой П., Южаковой А., Силантьевой А.

 Подводя итог, дети  и их родители отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья.

 В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, были выполнены в полном объёме.

Будем рады встрече в следующем году!

 

Начальник лагеря:  Н.В. Парфененко